Великая красота жизни режиссера Паоло Соррентино

При первом же просмотре фильма «Великая красота» Паоло Соррентино мимолётом, может ненадолго, а, может, и на всем протяжении фильма переносишься в «Сладкую жизнь» Феллини. Нет, определенно не сюжетом и не актерами, а той атмосферой, которую могут передать разве что итальянцы.

очки
великая красота

Хочется сказать, что Паоло как никому другому удалось стать самым настоящим итальянским классиком и смотря его фильмы совершенно точно испытываешь и смех и грех жизни, что так тонко даётся итало-романской народности.

Данная статья не подразумевает полного раскрытия сюжета, но собирается заинтересовать еще незнакомого с картиной зрителя и раскрыть определенную атмосферу уже знакомому с ней.

Главный герой в глубоком размышлении жизни от младенчества до старости. Он затрагивает тему собственных желаний. Когда человек всю свою жизнь делает не то, что ему бы хотелось делать. Анализируя свою жизнь и приводя свой разум к неминуемым жизненным выводам Джепа Гамбарделла (главный герой) является неким философом и наставником сюжета.

Суждения и блуждания героя привели его к чистому голосу о том, что он — Никто. Восприятие и понятие того, что ты никто и никем не являешься сложно переваримо для человека, прошедшего немалый путь в жизни и достигшего успеха в сфере своей деятельности. Говоря честно, осознание, что ты никто сложно и для молодого человека только начинающего свой путь. Кем бы ты ни был ив каком возрасте ты бы не находился всегда рядом с тобой идут твои амбиции и они то порой и заставляют тебя двигаться вперед, покоряя все выше и выше свой пьедестал. И вот ты стараешься доказать чистейшему голосу: ты много достиг; у тебя есть имя; у тебя есть слава; ты прожил немало и на каждое слово у тебя есть история, но голос непреклонен: «Ты — Никто!». И с этим дальше надо жить. Это то, что важно принять и осознать.

Богемные разговоры проскакивающие в фильме, о жесткой действительности, ломают стереотипы сложившихся жизней. Жизнь, как снобизм. И жизнь, как пустое звучание. Извечный вопрос кто я и что я здесь делаю? Свое ли место я занимаю? Делаю ли я то, что я хочу делать? И вывод главного героя о бессмысленности читать мораль друг другу, когда все мы заведомо в проигрышном положении. Ощущение пустоты светских разговоров, но как правило бывает наводящие человека на самые подлинные выводы. Никто ни на что не годен и любой притворяется, пытаясь создать свою нерушимую реальность, что в итоге разрушится. Пусть не сразу, но перед вечным неизбежно падет.

Смерть, застающая человека в любой момент, не спрашивая и не советуясь. Это моя жизнь и она ничто, окончание ее может быть где угодно. Быть готовым к нему? Глупо…

Нежное и чувственное соприкосновение Джепы Гамбарделлы со стариной и искусством навевает на мысль о единственно вечном в нашей жизни, что одно неизбежно ведет к концу, после которого возможно и существует начало вечного, а другое само по себе является вечным и несет в себе образы прошлых поколений для последующих потомков.

«Я забыл, что можно любить кого-то», — возвращает нас к истине о человеке, посвятившего себя чувствам. Не поддаваясь модным тенденциям и пытаясь удержаться на гребне волны для материальной и общесоциальной выгоды, а чувствам, рождающимся в душе, а значит искренними, чистыми и нетронутыми модой. Человек, дающий миру чувства, является сильнейшим человек, чем тот, что пытается быть влиятельным за счет популярности момента. Момент невозможно удержать и, кажется, именно это хочет сказать нам режиссер Соррентино.

Только итальянский классик может передать в своем фильме, и тонкий юмор жизни, и тленность существования, показав тем самым все неизбежное, что происходит.

Фильм пропитан эстетикой жизни, кадр как отдельный вид искусства. Внимание на свет, внимание на план, все то, что так напоминает и предает нам саму жизнь. Детали, во всем они. Детали — то, что составляет нас самих, нашу жизнь, мнение о нас и мнение других о нас же, наше мнение о всех и вся. Все это в картине сопровождается великолепным классическим музыкальным сопровождением. Сам Рим — вечный город, сам Рим представляет собой классику, без которой, как известно, не родилось бы современное. Современное мягко вписалось в классическое и они стали одним целым в фильме.

Соррентино затрагивает в своей картине и жизнь как всеобъемлющее понятие, жизнь как череда событий, жизнь как вечное, но и жизнь как неизменное, как печальное (не боясь этого слова).

Не мог не затронуть Паоло Соррентино и своей излюбленной духовной тематики. Богемная аудитория, святой человек и менеджеры святого человека. Рассуждения святости из уст представителя церкви. А должен ли человек, служащий Богу вести богемный образ жизнь. Есть та грань определяющая, что можно, что нельзя. Может быть так, что каждый, кто держит молчание уст сам по себе является свят?

Чудо, явившееся в природе и каждый так или иначе ищет свою красоту. Свою великую красоту и человек, заключенный в собственные мысли создает жизнь и ее — красоту.

Паоло Соррентино чувственно передал истинного писателя, вечно блуждающего, вечно думающего и созерцающего. Чтобы писатель писал ему необходимо спокойствие, не растрачивая себя на других предаваться сосредоточенности и уединению. Предаваться молчанию.

В конечном итоге роману быть. Роману жизни, историй, людей, событий. Роману неизбежного конца.

64.57%

Сообщение, комментарии, отзывы (0)




Разрешённые теги: <b><i><br>


© an article