Вспоминаем первый сезон сериала «Ведьмак» от Netflix

В предверии выхода второго сезона сериала «Ведьмак» от Netflix стоит вспомнить, что было в первом...

очки
Ведьмак

«Что хотел попросить стать человеком?»

Ни для одного смотревшего этот сериал и ни для одного ярого фаната не секрет, что Ведьмак снят по книгам Анджея Сапковского , польского писателя, который особо и не спешил становиться писателем. Однако подарил нам истории о Ведьмаке.

Сапковский. Волей судьбы

Родитель книг о Ведьмаке, как говорилось ранее, не собирался становиться писателем. Но всегда увлекался чтением и фантастикой. Читал много, и книги, и комиксы: «Если говорить о комиксах, то в художественном отношении для меня самые лучшие комиксы французские, но на фоне комиксов манга для меня — высший стиль. Это потому, что она очень привлекательна визуально, она красива, но не всегда, конечно». Можно ли сказать, что стиль манги придал стиль и Ведьмаку? Я думаю, что нет. У книг о Ведьмаке чисто славянский образ.

Начало истории книг Сапковского дано в 1986 году. Сын писателя предложил ему поучаствовать в конкурсе журнала «Фантастыка» и написать небольшой фантастический рассказ. В том конкурсе Сапковский не выиграл, хоть и поспорил с сыном, а занял третьем место. Когда он писал рассказ, то посчитал, что банальную историю с добром и злом читать будет не интересно: «Это всё ложь. Нищие сапожники делают хорошую обувь, а не убивают монстров. Солдаты и рыцари? В большинстве своём они идиоты. Священники же хотят только получать деньги и спать с несовершеннолетними. Кто будет убивать монстров в таком случае? Профессионалы. Вы не обращаетесь с таким делом к ученику сапожника: вам нужен профессионал. И тогда я придумал одного такого». Одного такого — это нам знакомый Ведьмак.

Затем последовал фанатский интерес. Все те, кому рассказ о Ведьмаке пришелся по душе стали писать автору с просьбой продолжить и он продолжил. Писал рассказы и работал по своей основной деятельности (Сапковский закончил факультет внешней торговли и работал по специальности, также, занимался переводами, так как в совершенстве владеет немецким и русским языками). В начале девяностых польское издательство SuperNowa опубликовало первые книги автора по рассказам о Ведьмаке («Последнее желание» и «Меч предназначения»). В это же время, писатель лишился основного места работы и продолжил покорять литературный мир фантастики.

Многие фанаты игры «Ведьмак 3: Дикая охота» (студии CD Projekt RED) считали или может считают и по сей день, что своим успехом автор должен быть обязан именно игре, так как она вывела его на международный уровень и, конечно, может совсем маленькая доля правды в этом и есть, но лишь в том ключе, что игра распространила историю про Ведьмака, которая уже давно была создана именно Анджеем Сапковским. К тому же, книги по рассказам Сапковского публиковались не только в Польше, но и за ее пределами. «Когда люди спрашивают, помогли ли мне игры, я отвечаю, что да. Но в той же степени, что и книги помогли играм. Вовсе не они рекламировали мою работу: я рекламировал игры своим именем и персонажами».

К слову, между автором и студией CD Projekt RED был небольшой конфликт. Сам Сапковский признался, что ошибся с тем, что не стал брать проценты с игры. Сапковский специально не участвовал в создании истории или в образе персонажей, хотя студия его приглашала. Так в игре зародилась своя история.

На родине Сапковского называют польским Толкиным. Сам автор, на мой взгляд, здраво рассуждает о своих героях: «Пожалуйста, не ищите среди моих героев копий и «альтер эго» Сталина, Берии, Наполеона. А среди описанных мной ситуаций, среди диалогов, которые все-таки не я сам с собой веду, а ведут мои герои, пожалуйста, не ищите моих персональных манифестов и политических деклараций. Литература в моем понимании не является ни трибуной, ни исповедальней, это даже не скамейка в Гайд-парке. Запишите, пожалуйста, золотые слова: только плохие книжки говорят о том, каковы их авторы. Хорошие книжки говорят, каковы их герои».

Ведьмак = герой?

Теперь давайте обратимся к сериалу Netflix «Ведьмак». Для меня, как человека не читающего рассказы Сапковского и не играющего в игру, сложился свой определенный образ героя, который сыграл для нас Генри Кавилл. Согласно нашей интерпретации, то есть той, что мы видим в сериале — Ведьмак наёмник. Нанимают Ведьмака для устранения монстров. Народ, как правило не любит ведьмаков. Наш главный герой терпеливо делает свою работу, не обращая на возгласы со стороны. «Моська лает — караван идет», тут ему, конечно, стоит отдать должное, хотя у Ведьмака есть свой кодекс чести. И лично у меня закрепилось ощущение, что он понимает, когда кто-то нарывается и когда кто-то просто тупо не понимает, что творит и говорит. Ведьмак действительно оставляет легкое ощущение героя даже несмотря на его происхождение (всякие эти обряды со становлением ведьмаком и их способностями). Но в целом, на мой взгляд мысль положена такая — что он специально созданный персонаж, в той Вселенной, для устранения нечисти. Но вот в чем еще интерес, что не каждую нечисть он убьет. Не потому, что не может, а потому, что не каждая нечисть = нечисть. Иногда, а может и больше, чем иногда человек представляет собой больше угрозу, чем тот, кто выходит за рамки человеческой нормальности. Об этом говорит весь первый сезон «Ведьмака». Порой мы и сами порождаем монстров внутри себя!

«Цири я задумывал как монстра. Я хотел показать, как люди из человека сами делают монстра. Цири — это зло, воплощённое зло. Все делают из неё монстра, и «крысы», и чародейки, и Бонарт, и даже собственный отец Дани. Она уже бессознательно мстит всем. Они все её учат боли! Когда она приходит в деревню на болотах, с чёрными глазами, старик её спрашивает: «Кто ты?», она отвечает: «Я — смерть». Помните, как под конец они спускаются по лестнице к врагам, ведьмак и девочка, плечом к плечу? Так вот, это спускаются добро и зло. И поэтому никто не может их остановить», — Анджей Сапковский.

По сериалу для меня получилось так — Ведьмак благородный мутант (но он же, все таки, мутант), время в фантастическом мире схоже с нашим средневековьем, когда сложно было найти благородность в хаосе, как иголку в стоге сена. Но было, конечно, было. И в тот же момент, эпизод, где Ведьмак теряет Йеннифер и посылает куда подальше Лютика показывает нам и его слабые стороны и его ошибки, который порой становятся необходимыми в нашей судьбе для истинного поиска «предназначения». Некоторые дороги мы вынуждены пройти в одиночку, а истинные друзья все равно вернутся. Не отходя далеко от Йеннифер, то она его загаданное желание у Джина, о чем нам намекает друг Ведьмака золотой дракон (Борх Три Галки) и, что ничего у них не выйдет, собственно говоря, по сериалу Йеннифер ему это тоже припоминает, говоря, что слышала, что он загадал и никак от него такого не ожидала. Это говорит нам и о простых, страстных желаниях Ведьмака.

Вообще, если верить книголюбам, которые прочитали все о Геральте из Ривии, то он тот еще бабник, однако, сам привязал себя к одной Йеннифер, которая возвращается и возвращается в его жизнь. Говоря об этой линии в сериале, я бы сказала, что его хождения по женщинам не так явно показано, но его нездоровое отношение к чародейке — вполне показано. Геральт, у тебя незакрытый гельштат с матерью! У меня такая аналогия получилась на основании сериала.

Также, возвращаясь к фанатской версии книголюбов «Ведьмака», то мнение большинства кто читал рассказы, что Netflix поменял образ некоторых персонажей, некоторых недосказал и тд и тп, что расстраивает любого, кто сначала читал, а затем смотрел. Однако, высказывая свое мнение о просмотренном я могу сказать, что у меня все пока лаконично легко и возможно с точки зрения пересказывания истории на экран, что-то выглядит лучше именно так, а не иначе. Еще, конечно, не стоит забывать о видении режиссера и сценаристов. Сценаристом и шоураннером в «Ведьмаке» выступила Лорен Хиссрич.

И не стоит забывать, что сериал снят по мотивам серии романов Сапковского.

Что нас ожидает во втором сезоне?

Во-первых, если верить вышеупомянутому шоураннеру, то второй сезон «Ведьмака» будет «более сфокусированным», то есть как я понимаю мы перестанем прыгать через пространство и время. Хотя отойдя от темы и вспомнив первый сезон, могу сказать, что к перескокам во времени привыкаешь где-то с третьей серии и уже разбираешься в ходе событий. Одним из самых забавных было то, что Геральт все это время сидел в темнице в Цинтре (наверное, в состоянии медитации).

Ожидать нам, судя по всему, следует обучение Цири в Каэр Морхен (школа ведьмаков). Новые истории предположительно из книг «Кровь эльфов» и «Час Презрения» Сапковского. Шоураннер немного меняет линию сюжета, переплетает истории до Цирилы в сериальную историю, которую она проходит вместе с Геральтом. Так, например, в трейлере показано, что он вместе с Цири посещает Нивеленна, тогда как по книге он в этой истории был один и виделся с ним единожды. Таких несостыковок с книгой фанаты книг найдут много, но меня и множество других, которые просто смотрят историю, это не пугает, а наоборот, вызывает интерес другого переплетения и внедрения новых персонажей. Больше волнует продолжение истории про предназначение, великую чистку, взаимодействии мира людей и магии, а также загаданного Геральтом желания Джина.

И снова вспоминая Йеннифер, она будет во втором сезоне. По трейлеру она попадёт в плен после битвы при Содденском холме. Из рассказов в книгах Сапковского Йеннифер мало упоминается, как один из важных персонажей, к примеру, после битвы говорится лишь о том, что она ослепла и лечила раны, а также, в романе не упоминается ее личная история. Та история, которую мы видим в сериале из ее детства предложена нам шоураннером и она вышла неплохой, на мой взгляд.

В любом случае, ожидая второй сезон, мы ожидаем, что Цири будет учиться новому, ведь Цири еще ребенок. Она будет учиться у Ведьмака и она должна учиться у Йеннифер, ведь мы помним как закончился первый сезон? «Кто такая Йеннифер?»

Первый сезон познакомил нас с основными героями, это: Геральт, Йеннифер и Цири. Он показал нам каждого в отдельности и их движущихся в направлении друг друга. Геральт предстал благородным охотником на нечисть и неким образом восстанавливающего справедливость между мирами. Йеннифер стала волевым персонажем с жаждой власти и внутренним хаосом, при том, что сам автор историй особого внимания Йеннифер не уделял. Цири тот самый ребенок, который всех должен спасти от неминуемого хаоса, что уже есть в мире. Ведь Цири хранительница «старшей крови», которая досталась ей от эльфийки Ларры Доррен, рассказ о чем мы ждем в следующих сезонах. Кстати, по некоторым источникам сезонов планирует как минимум семь.

Есть три истории «Ведьмака»: в книгах Сапковского, которая по моему мнению и является основной, это нельзя отрицать и главная мысль книг в том, что человек и есть самый опасный монстр; в игре «Ведьмак 3: Дикая охота», которая дала свой пласт развитию истории и в сериале Netflix. Все три истории по-своему хороши, и что самое главное, они несут в себе интерес.

Итак, заплатим Ведьмаку чеканной монетой?

43.65%

Сообщение, комментарии, отзывы (0)




Разрешённые теги: <b><i><br>


© an article