«В ее глазах»… сериал про осознанные сновидения

#Кино и сериалы #Эзотеризм
В ее глазах осознанные сновидения

Сериал «В ее глазах» лег в основу данной статьи, где на личных мироощущениях будет разобран вопрос внетелесных передвижений, прочитанный в книга, увиденный в фильмах и вопрос интереса к данной теме, а также, дана оценка сюжета самого сериала.

О чем же пытался быть сериал «В ее глазах»:

Для тех, кто видел сериал ↓

Сериал, начинающийся как психологическая драма заканчивается, как эзотерический хоррор. Это, пожалуй, все что можно было бы сказать о нем. «В ее глазах» снят по одноименному роману писательницы Сары Пинборо. И если разбирать саму историю, то она, конечно, интересна и с точки зрения повествования и с точки зрения неожиданности финала.

В начале сериал идет скучно и психологически надавлено, но ближе к концу обретает нотки эзотерики за счет астральных путешествий. Однако, это не дает ему динамичности и лишь создает максимально странный и по мнению большинства глупый анти хэппи-энд. В концовке присутствует эффект незавершенности и кажется, что зло все таки должно быть наказано. С другой стороны, анти хэппи-энд — это интересно, так как наш мозг привык к хэппи-энду, а возможно и сама писательница оставила себе этот эффект для продолжения. Шоураннерами проекта продолжение не планируется, так его и нет и по книгам.

Интересно то, что в самом сериале уйма пасхалок к финалу и, конечно, это ключевая фраза главной героини Адель, роль которой исполнила дочь солиста группы U2 Боно — Ив Хьюсон. Так вот, вернемся к одной из самых главных фраз. Когда Адель пытается помочь своей подруге и по совместительству любовнице мужа бороться с кошмарами у нее проскакивает: «Все началось с Роба». Собственно говоря, как началось так и закончилось.

Также, желающим найти в сериале темы для обсуждения — их, конечно можно найти и это такие темы, как дружба и другие: и женская дружба и дружба в общем, личные страхи и самокопание, неудовлетворение собственной жизнью, нежелание менять свою реальность, зависть к жизни другого, зависть к другу, честь и достоинство, самопожертвование, доверие. Все эти темы хорошо прослеживаются и анализируются. К примеру, для меня (именно с точки зрения сериала) было максимально странным то, что Луиза, познакомившись с женой своего потенциального любовника и босса не сообщила ей о том, что она работает в офисе ее мужа, так же как и не сообщила ему, что познакомилась, пусть даже случайно, с его женой. В этом плане всегда интересно прочитать в книге анализ этих действий, то есть что преследовал герой такими выходками, хочется сказать. Но если анализировать эти действия с концовкой, то сама виновата, потому как выглядит это как много трепыханий из ничего.

Если говорить о теме любви в сериале, то ее скорее нет. И даже, это восхваление благородством психиатара превращается в жертву и палача, а в конце сериала мы наблюдаем паразита и хозяина. В этой теме сериал абсолютно ничему не учит, заканчиваясь при этом незавершенностью, то есть история повторяется и начинается заново с паразитом в новом облике. Но многие, посмотревшие сериал пришли к выводу, что голубь залетевший в квартиру Луизы — это некий знак на возможное изменение ситуации. И конец сериала показывает НЕ историю любви.

Астральные путешествия из сериала «В ее глазах»

В сериале предпосылки к астральным путешествиям начинаются с того, что герою снятся кошмары. Является ли это тем, что изначально у человека не здоровая психика скорее да, чем нет. Адель передает дневник Роба Луизе, по которому мы узнаем, что для подготовки к осознанным сновидениям для начала необходимо понять во сне, что ты во сне. Для этого Роб в течении дня считает пальцы на руке. Таким образом, он записывает в свой мозг механическое действие, которое (по идеи) у него должно проявится и в бессознательном состоянии сна, тогда он насчитает не то количество пальцев и поймет, что он во сне. После этого, следуя инструкции Роба ты начинаешь управлять своим сном и во сне появляется дверь, как аллегория выхода из кошмара. Заходя в эту дверь, каждый начинает видеть то, что он хочет видеть в своем сне, то есть начинает моделировать свой сон сам, а также может начать получать полезную для него информацию. Когда сновидец понимает и это, то появляется следующая дверь, которая приводит к выходу души (предположительно) из тела, где она может путешествовать по знакомым местам к знакомым людям. Так картинка астральных путешествий выглядит в сериале, как она выглядит на самом деле я сказать не могу, но могу рассказать про литературу, которая об этом повествует.

Астральные путешествия души, литература и люди практикующие

Совершенно случайно много лет назад мною был прочитан один из эпизодов астральных путешествий, тогда меня эта тема и заинтересовала. Книга, в которой я впервые прочитала об этом написана Ричардом Бахом (писателем, который считается философом и эзотериком, рассказывающий нам о возвышении души и глупости и иллюзорности нашего мира).

Именно с него у многих и начинается изучение эзотерики, с книги «Чайка по имени Джонатан Ливингстон». Если вы еще не читали эту книги, то must read, так как она небольшая ее можно прочесть за один день и, даже если с эзотерической тематикой вы на «ты», то эта книга оставит приятное впечатление, но книга которую я читала тогда «Мост через вечность» и повествовала она о знакомстве и жизни самого писателя с его женой Лесли. В книге был эпизод, где они совместно изучали вопрос о том, что испытывает душа покидая тело после смерти, соответственно, изучая специальную литературу. И эти разговоры привели их к теме астральных путешествий и соответствующей литературе по этому вопросу. В одной из глав книги супруги и сами пережили состояние выхода из тела: «Книги говорили правду. Достаточно мне было только подумать о перемещении, и я поплыл, скользя по воздуху, как санки по льду. Я не мог с уверенностью сказать, что не обладал телом, но в то же время я был и без него. У меня было ощущение тела — неопределенною, расплывчатого, как у призрака. После всех наших безуспешных целенаправленных занятий как это могло оказаться таким простым? И при полном сознании. Ни сравнению с этим ярким, проницательным, острым, как бритва, восприятием жизни обычное бодрствующее сознание казалось сомнамбулизмом! Я повернулся в воздухе и взглянул вниз. Тончайшая нить сияющего света тянулась от меня к моему спящему телу. Это та связь, о которой мы читали, та серебряная струна, которая соединяет живую душу с телом. Они утверждают, что достаточно разорвать эту струну, — и ты распрощаешься с земной жизнь».

После этого описания в книге был описан еще один выход из тела, в котором также говорилась о тонкой, едва ощутимой ниточке, связывающей душу и тело. И вот интересна интерпретация в сериале, где нет ниточки связывающей душу с телом, что является нелогичным. Получается герои сериала, выходя из тела просто умирали? Хотя эзотерически сам выход из тела является подобием смерти, также как и самый обыкновенный сон, когда все наши жизненные функции замирают и работают едва ощутимо для организма, но не является смертью.

Похожая тематика описываются Бахом и в книге «Единственная», а вот литература которую он приводит в «Мост через вечность» касается именно внетелесных переживаний: «Теория и практика выхода на астральный уровень», «Путешествия вне тела», «Великое приключение», «Практическое руководство по выходу в астральные миры», «Ум за пределами тела». Изучив каждую из этих книг, в тот момент я выбрала для прочтения всего одну — «Путешествие вне тела», Роберт Монро.

И как оказалось Роберт Монро является основоположником изучения этой темы. Некогда именно он занимался синхронизацией частот обоих полушарий. Сам по образованию Роберт Монро инженер радиовещания, то есть звуковые волны для него далеко не пустой звук. И в какой-то момент Монро пришла идея эксперимента над собственным сознанием с помощью звуковых волн, в том числе обучение во сне. Благодаря этим экспериментам Монро, неожиданно для себя, удалось выйти из тела, в дальнейшем он стал называть этот опыт внетелесные переживаниями.

В дальнейшем Роберт Монро запатентовал технологию Hemi-Sync, основа которой является синхронизация звуковых волн на мозг (это так называемые бинауральные ритмы, если вы, к примеру видели на ютубе медитации или звуки с определенной частотой Гц) Монро был создан Институт, в котором и по сей день занимаются исследованием человеческого сознания.

Книга «Путешествие вне тела» является некой инструкцией к астральным путешествиям. Часть книги автор делится своим опытом и событиями, который пережил за этот опыт, а также существами, с которыми соприкасался, а часть книги является неким уроком для таких практик. Он описывает такие моменты пережитые им лично и его учениками как:

  • чувственные восприятия, испытываемые при выходе из тела;
  • процесс самого мышления в состоянии осознанности;
  • общение с другими существами;
  • практика, помогающая обрести это состояние.

Роберт Монро является основоположником изучения этой темы, посвятивший своим проектам всю жизнь. Но та сторона с переселением своего духа в другое тела, показанная в сериале «В ее глазах» видится абсолютно бессмысленной даже с точки зрения человека, не совершающего астральные путешествия. Сериал «В ее глазах» можно было бы назвать интересной психологической драмой, но его концовка и несостыковки приводят к тому, что это очередная фэнтези, только не на тему альтернативных миров, а на тему переселения душ при жизни.

© an article
Содержимое данного сайта (включая размещенную информацию и материалы) охраняется авторским правом (ст. 1271 ГК РФ). Запрещено копирование дизайна настоящего сайта, его структуры и отдельных элементов без предварительного письменного согласия