Кэрри разваливается, Биг умирает…
Вся эта история токсичной любви, которую мы наблюдали сезоны и фильмы заканчивается в первой же серии нового сериала. И правильно… он же (мистер Биг) токсик. Еще больше вся эта сказка, не без предрассудков, заканчивается, когда Биг оставляет наследство своей бывшей жене Наташе, той самой, которая выбила зуб, чтобы поймать Кэрри. Вообще не ясно зачем нам вновь включили этого бестолкового персонажа, ведь шутка про Наташу гуляет только на просторах нашей страны.
Мы узнаем, что в отличие от Кэрри Наташа стала мамой и понятие не имеет, что там было на уме у Бига. На самом деле Биг — это же мужской прототип Кэрри. Им обоим ничего не нужно было от жизни. Просто работа, просто тусовки, просто секс и все это их любовь. Безусловно Кэрри сто процентов его женщина, что мы тоже уже наблюдали, а Наташа вся ванильная и стервозная, такой и осталась. Что именно создатели сериала хотели нам показать Наташей не совсем ясно… неловкость прошлой ситуации, вину Бига перед ней или фразу брошенную Наташей Кэрри: «Непонятно зачем он женился на мне, если всегда любил тебя?!». Да и нам было тогда непонятно, но мы уже и забыли про это, зачем ворошить прошлое?
Биг умер, в сети гуляло недолгое разбирательство по тренажеру из-за которого «якобы» и умер Биг, но по мне так Биг никогда не знал меры, перетренировался, а возраст уже не двадцать — вот и нашла коса на камень. После стандартной тренировки, Бигу становится плохо и у него случается инфаркт, Кэрри застает его уже умирающим у нее на руках. Компания Peloton, представившая тренажер для сериала знала, что он будет там использоваться, но не знала, что по вине тренажера погибнет один из главных героев, после случившегося инцидента акции компании упали на 11%. Для реабилитации компании Peloton пришлось снять ролик с воскрешением мистера Бига, который ушел от Кэрри к фитнес-инструктору Аллегре: «Я прекрасно себя чувствую. Может, нам стоит прокатиться еще раз? Жизнь слишком коротка, чтобы этого не делать».
Во втором эпизоде у Кэрри заболела спина и она так жалобно говорила об этом Миранде, что я, с нервно-тикающим глазом от раздражения, была готова выключить этот сюр, где люди разваливаются по конечностям в 55 лет. И это при полнометражном фильме «Секс в БГ 2», где они смеялись над Самантой в этом же возрасте. Так простите, Саманта на их фоне выглядела огурцом из огурцов.
Саманта, спасибо что жива…
Немного отходя от темы, вспомним любимого Стэнфорда Блэтча, актер исполняющий роль лучшего друга Кэрри, действительно, умер во время съемок. Узнав эту новость, я думала убьют ли его героя и в продолжении, но видимо две смерти за раз слишком жестоко, тем более, что смерть Бига неожиданность, и смерть еще и лучшего друга должна была размазать Кэрри по стенке, поэтому с Блэтчем поступили неожиданно приятно — отправив его в Японию, без церемонии прощания. Но мы с вами знаем, что этот герой при любом раскладе (оставим 1% на полное изменение внешности) не вернется в проект, интересно, что с ним придумает в продолжении продолжения… а оно будет!
Саманту не убили и слава Богу, ее (хватило ума создателям) перевели в офлайн, то есть она всегда онлайн в мессенджере с Кэрри, но нам не доступна и у них даже была встреча в Париже, о которой мы можем пофантазировать. В любом случае, приятно, что создателями оставлена важность Саманты в жизни Кэрри и самого сериала.
Новенькие…
К новеньким персонажам прибавилась индийская версия Саманты — Сима Патель. Она риелтор и помогает продать Кэрри их с Бигом квартиру. Персонаж ничего в себе не несет, кроме заметной, даже в режиме офлайн, дыры «Саманта». Можно сказать, что Сима — это индийские стереотипы: люксовый (индийский) внешний вид, езда с водителем, успешный бизнес и океан родственников. Ах, еще Сима не замужем и тщательно скрывает свою личную жизнь от родителей. Все это выглядит уж слишком по-детски. Все понимает, что проблемы тридцатилетнего возраста аналогичны с проблемами пятидесятилетнего возраста с маленькой тележкой под названием «еще + 20 лет». То есть за эти двадцать лет, героини которым близится к шестидесяти должны были хотя бы свыкнуться с мыслью, что люди неожиданно умирают, а они неожиданно (для них) стареют.
Че Диаз — небинарный человек или квир. Она живет по принципу: «ты свободен выбирать, кем тебе быть». И она становится новой любовью, новым видением жизни и новой страстью Миранды. Че Диаз никак не открыта в сериале. Найдутся те, кто скажет, что она новая реальность и это, действительно так, но она (я говорю она, потому что я так хочу! не хочу говорить они — это моя реальность, тем более я рассуждаю о персонаже и никто не просил меня называть кого-то они)… так вот вернемся, Че Диаз не открыта с точки зрения истории, своей личной и драматичной, само собой и, на мой взгляд, является очередным увлечением Миранды, так как она всегда была с причудой и вот ее очередная причуда, что она почувствовала свою жизнь в Че и в знак всего этого покрасила в конце волосы в привычный нам рыжий. Все это выглядит странно, так как персонаж Че агитирует мир на жизнь в своей личной свободе, праве меньшинств (а точно меньшинств?), но активно хамит в начале сериала, то есть проявляя неуважение к другим людям, рассуждая эгоистично: «это вышло из моды, так уже никто не говорит» и т.д., тогда как же право быть собой и говорить и делать как хочешь? (даже если так уже никто не говорит). В общем, двойные стандарты… они повсюду и прикрываются словом «свобода», а и еще самое ходовое «толерантность». Для понимания мира небинарных людей Че не раскрыта, не показана ее драма. Вопрос только в том, сделано ли это специально создателями или они и не собиралась раскрывать персонажа, с другой стороны, у нас впереди продолжение.
Лиза Уэксли — новая подруга Шарлотты и по совместительству ее толерантный прототип. Почему толерантный? Потому как вспомним эпизод с ужином, который сорвался у Шарлотты и переживая о том, что Уэксли с мужем будут единственной темнокожей парой она напрягалась искать еще такую пару, дабы те не чувствовали себя ущемленными среди белых (это фейл), однако, придя на ужин к Уэксли Шарлотта с Гарри (муж Шарлотты) сами ощутили себя развлекухой среди темнокожих. Предполагаю, что этот персонаж введен для решения толерантных вопросов этой щепетильной американской темы.
Профессор Найа Уоллес — это новая подруга Шарлотты, в реальном понимании подруга. Она, также, темнокожия, но с ней не всплывают расовые вопросы. С ней всплывает вопрос детей. А нужны ли дети? И, на мой взгляд, это одна из важных и интересных тем во всем новом сериале. Я не буду говорить личное мнение, приводить какие-либо доктрины или еще что-то из этой оперы, я лишь скажу, что эта тема поднята с заслуживающим внимания посылом, так как профессоршу устраивает ее жизнь такой, какая она есть и она думала (до поры), что и ее избранника это устраивало. Но в какой-то момент вектор меняется и давление на женщину идет не только от друзей, но и от него. А, если говорить серьезно, то это ее выбор, только это не тот выбор не любви к детям, как мы наблюдали у Саманты, к примеру, а это осознанное решение быть без детей. В данном случае, многие современные ресурсы обращают внимание на толерантность там, где это слово используется чресчур, но если мы говорим о действительно современном обществе, то не все современные женщины, ощущающие себя женщиной, получившие ту нишу в жизни, которую они желали или еще получающие ее — не все они желают становиться матерью и к этому необходимо проявлять толерантность. Если мы переместим внимание на мужчин, которые сейчас или -ацать лет назад, да даже век, не желают/ли становиться отцами никто их не упрекнет. Ведь мужчина понимает свои реальные желания, так вот мы вступили в те времена, когда женщина, да по природе мать-земля, но и мужчина, простите семя, не желает, в силу своих особенностей, целей или способностей, становиться матерью и это должно восприниматься обществом, как выбор, осознанный выбор.
В случае с профессоршей выглядит все так, что ее жизненные установки, некогда совпадающие с установками ее избранника более не сходятся и это и его выбор, в том числе. Переговоры — единственный возможный, в данном случае, способ решить давление со всех сторон.
Вот и все по новеньким персонажем. Обсуждать подросших детей… нет смысла. Тут встает конфликт «отцы и дети», ничего нового для нашей аудитории и плюс новая тема выбора идентичности у ребенка, но на эту тему должны рассуждать психологи, так как тема касается малолетства LOL.
Провалы…
Основных провала всего два. Первый — это русская эскортница. А второй — холокост.
Русская эскортница. Почему-то по мнению создателей сериала новая соседка Кэрри оказалось (предположительно) русской эскортницей. Хотя с таким же успехом она могла быть, к примеру, испанкой или любой, другой национальности (я не имею ничего против испанский женщин). Но это известный международный факт, что институт Эскорта находится в России. Конечно, эта тема не могла обойти российские новости и российских фанатов. Честно, мне не обидно, я не удивлена ничему, так как мы (Россия) виноваты абсолютно во всех грехах мира *сарказм*. Как выяснилось позже, девушка оказалась успешным ювелиром, но вот только уже не русской, а судя по всему американкой, так как она представилась Лизетт из Калифорнии, а кто уж она по национальности — осталось загадкой. Еще, кстати, не малоизвестный факт, что к русским в Америке не распространяется толерантность, к нам все по хардкору *сарказм*. #metooRussia
Кроме того, по данной теме хотелось бы вспомнить и самих героинь сериала… К примеру, Кэрри в первых сериях первого сезона попалась на удочку эскорта, но ей показалось, что она встретила сказочного мужчину, который после ночи с ней оставил ей конверт. Также, Кэрри жила с русским Петровским, который содержал свою любимую и увез в Париж… ах, стоп… это уже не эскорт, а содержанка. Шарлотта, на протяжении многих сезонов искала состоятельного мужа, так что, извольте, но элитная недвижимость на Манхеттене и русский эскорт, come on!
Холокост в день памяти холокоста. Задеты не только чувства русских, но и евреев. Ситуация обстояла таким образом, что 27 января 2022 года, в день памяти жертв холокоста, выходил новый эпизод сериала, в котором один из персонажей, в силу своих убеждений и будучи приглашенным на шаббат в дом Шарлотты заявил его обитателям, что холокста на самом деле не было. Откуда взято данное умозаключение создатели сериала нам не объяснили и таким жестом они, скорее всего, хотели показать, что у молодежи свои взгляды на историю. Герой, конечно же, был сразу изгнан из дома тем же, кто его и пригласил, а им оказался друг Шарлотты Энтони. Вот такая неприятная история получилась, которая, также, подняла легкую бучу в сети о сериале и отказе в просмотре дальше…
Вообще, у сериала получилось неоднозначное мнение к чувствам людей. Ощущение, что хотелось показать какой проект современный, но в то же время, получилось много косяков несовместимых со словом «толерантность». А сами главные героини, вроде как, стараются этому следовать и адаптироваться под общество. И получилось, что три дамы за пятьдесят сталкиваются с новыми реалями, но с ними особенно и не толерантничают.
Лицемерие
Поднимая эту тему хотелось бы сказать о двух моментах. Первый — это высказывания Ким Кэтролл, которая на протяжении всех этих лет исполняла роль Саманты Джонс и более всех полюбилась зрителю. В 2018 году Ким публично назвала Сару Джессику Паркер лицемеркой: «Сегодня мама спросила меня, когда эта лицемерка Паркер оставит меня в покое, — написала Ким. — Ее постоянные попытки связаться со мной напоминают о том, какой жестокой она была на самом деле. Сара, позволь мне прояснить кое-что, если ты этого еще не поняла. Ты не часть моей семьи и не моя подруга. Поэтому я в последний раз прошу оставить меня в покое и перестать наживаться на трагедии моей семьи, показывая всем, какая ты якобы добрая душа». Трагедией в семье Ким случилась смерть ее брата, узнав о чем Паркер публично выразила свои соболезнования коллеги, однако, той это было воспринято категорично отрицательно, с другой стороны, странный ход высказывания публичных соболезнований между коллегами. Что бы не случилось, Ким Кэтролл отказалась играть в продолжении сериала: «Я не против, чтобы продюсеры сняли фильм, если они этого хотят. Но я больше никогда не буду играть Саманту. Пусть это делает другая актриса. Мне 61 год, и я не хочу портить экранный образ — фанаты бы тоже этого не захотели».
Помню, что когда изначально читала все эти новости о лицемерии, то особенно не придала значения… просто очередная новость, пока в конце 2021 года Криса Нота (актер исполнивший роль мистера Бига) не обвинили в насилии. Некоторое время Крис Нот считался примерным семьянином, пока в 2021 году его бывшие подружки не объединились и не подали на него в суд, обвинив в насилии (но они «якобы» не объединялись). Сразу после официального обвинения появилась еще одна жертва насилия от Криса Нота. После этой информации карьера Криса начала скатываться, а создатели сериала (возможно) выдохнули, что убили его героя сразу в первом эпизоде, поэтому долго не думая исключили его из финального эпизода, где он должен был явиться во сне Кэрри. Те самые тренажеры Peloton удалили ролик с воскрешением мистера Бига, а также, актер потерял рекламный контракт с алкогольной продукцией Entertainment Arts Research, Inc. Вина Криса Нота до сих пор не доказана, сам актер отрицает обвинения в свой адрес, указав, что есть грань, которую он никогда бы не переступил. Но как же проявили себя его коллеги по цеху?
Как раз накануне инцидента с Крисом Нотом, после первых эпизодов сериала и уже известном факте, что мистер Биг умер и вычеркнут из истории, в сети посыпалась критика в адрес героини Паркер и создателей сериала. Крис Нот публично поддержал свою давнюю коллегу и подругу Сару Джессику Паркер, высказав ей свое признание в любви и поддержку во всем. Однако, после инцидента с самим актером Паркер опубликовала в сторис инстаграма следующие заявление от своего лица, а также лица Синтии Никсон (Миранда) и Кристин Дэвис (Шарлотта): «Мы глубоко опечалены обвинениями в адрес Криса Нота. Мы поддерживаем женщин, которые выступили и поделились своим болезненным опытом. Мы знаем, что это было очень трудно сделать и благодарим их за это».
Поддержала ли Паркер своего друга и коллегу публично? Нет… Только высказав свою позицию «через близкого источника» изданию US Weekly: «Она в ярости из-за того, что их всех поставили в такое положение. Она чувствует, что будто подвела своих зрителей, когда не знала об инцидентах насильственного характера. Сейчас Сара признается, что была слепа и до сих пор не может пережить эти новости. И дело здесь не в деньгах, а в наследии. Кэрри всегда была на стороне женщин, а теперь выяснилось, что ей не удалось их спасти».
А то, что все эти годы Сара Джессика Паркер играла героиню с токсичной любовью и кого она там спасти пыталась? Если мы говорим о нравственности, то та самая Наташа из-за Кэрри выбила зуб, когда пыталась поймать любовницу мужа, так что действительно пахнет лицемерием…
Вывод
Так что же нам хотел показать проект «And just like that». Да ничего он просто так захотел заработать денег. Все снимают хорошо забытое старое и мы снимем и в эту новую реальность впишем свои реали, о которых мы каждый день слышим в инстаграме и тик токе.
Все эти годы, мы по большому счету наблюдали за четырьмя подругами и их поискам в этой жизни, за взаимоотношениями между людьми, за отношениями в целом. Одной из главных изюминок сериала было — рассуждения Кэрри. Рассуждения о любви, о мужчинах, о браке, о том, что переживает каждый человек. Сейчас же это получилось очередным сериалом HBO. Нет взаимосвязи между той Кэрри в нулевых, которая всегда была в курсе всего, да даже в последнем полнометражном фильме и новой Кэрри, осуждающей молодую соседку за шум. Нет рассуждений Кэрри, есть только нервные трепыхания около современности и надвигающейся, неизбежной старостью. Но одно мы точно поняли сразу по первой серии — из моды вышла (даже умерла) токсичная любовь и вошла любовь к себе, а вот как все это проявят создатели дальше хотите смотрите, а не хотите оставьте в памяти ту Кэрри… которую нам подарила писательница Кэндес Бушнелл.