Решение уйти. Корейский фильм получит Оскар?

«Решение уйти» определенно не классической корейской формы фильм, от этого и захотелось написать о нем статью. Здесь не будет рассказов о том какие приемы использовал режиссер и к каким отсылкам дает фильм. Это разговор о фильме, для остального можно найти какой-нибудь подкаст или обзор на ютубчике, но лучшим решением будет самим посмотреть фильм и расслабиться, потому что это хорошее кино. А почему сразу на Оскар? А потому, что это современное кино, но с духом старых фильмов, где (как правило) надо думать, досмысливать… такое кино сейчас редкость.

очки
«Решение уйти» определенно не классической корейской формы фильм

Режиссер Пак Чхан-ук известен по фильмам «Олдбой», «Порочные игры», «Служанка» и другие. Но абсолютно все обсуждают, что его новый фильм «Решение уйти» обладает новым видением корейского кино.

Во-первых, фильм очень адаптирован и в нем сложно разглядеть корейскую действительность (тонкую азиатскую жестокость, к примеру, или жизнь как она есть), скорее наблюдаешь иные декорации, но с привычным западным сюжетом. Хорошо ли это? Скорее это удобно глазу европейского обывателя, а с другой стороны, это могут быть предрассудки. Поэтому можно сказать просто — «Решение уйти» выглядит современным. Во-вторых, это чувственное кино, которое начинается как детектив и несет в себе детективную ноту до последней минуты, но в какой-то момент (в самом начале) начинаешь просто ждать когда между героями уже все разродится, настолько режиссер передает накал тихих, но страстей. Некая одержимость героев друг другом возникает с первых минут и до конца фильма. Можно точно заявить, что это романтический фильм на основе детективной истории, которая является склейкой сюжета. Сама героиня госпожа Со-рэ ставит себя под сомнение, говоря «Неужели я настолько порочна» и она же говорит детективу Хэ-джуну «Такие мужчины, как вы не смотрят на меня, если бы не умер мой муж вы бы и не заговорили со мной». То есть обстоятельства детективной истории свели двух разных людей и перед нами предстает больше их романтическая нота, нежели расследование, которое идет в фильме, безусловно, но взаимоотношения двоих перетянули на себя одеяло полностью.

К слову об актерах, главную героиню госпожу Со-рэ сыграла китайская актриса Тан Вэй (в фильме ее героиня, также китаянка) и это очень здорово, так как сразу наблюдается корейская культура женщины и китайская, это будет особенно заметно в сцене на рынке, где госпожа Со-рэ встретилась с женой детектива.

Возвращаясь к фильму стоит отметить, что до последней минуты для нас остается загадкой, что происходило с Со-рэ в Китае, как она жила вообще до встречи с детективом, лишь тонкой вуалью нам показывают как умерла ее мать. Но мы так и не узнаем ее судьбу до встречи с детективом. Жизнь самого детектива, также, открывается нам только по долетевшим фразам. Перед нами картина как они встретились и как оба, имея свой путь притянулись друг другу вопреки. Он следит за ней не как за подозреваемой, она слушает его признание в любви между строк после ухода. Нет вопросов «зачем ты это сделала», «как я мог тебя полюбить», нет даже прямых фраз «я люблю тебя», но есть чувства на фоне детективного расследования. Нам остается наблюдать за двумя влюбленными, которые встретились, дабы узнать о существовании друг друга.

Режиссер Пак Чхан-ук делит фильм на две части:

  • Первая часть та, которая многим напоминает Хичкока «Головокружение» (не мне, точнее не настолько), в которой детектив узнает правду и разочаровывается в своей любви, но не перестает любить;
  • Вторая та, которую режиссер описывает как цельный нуар с femme fatale, и которая действуя в рамках сюжета дает новую историю и соответственно свой финал, который другим напоминает «Смерть в Венеции».

На протяжении всего фильма часто упоминается песня «Туман» Чон Хун Хи https://www.youtube.com/watch?v=F0cdNFWIfXA ее стоит послушать.

Музыка 1970-х обладает некой особенной романтикой и тоже прекрасно описывает сам фильм и романтичность главных героев, а также название «Туман» говорит нам о состоянии самого фильма. Сам фильм, тоже, постоянно в музыке, но она не давящая, как у Хичкока, а лишь, наоборот, дополняющая и тут уже режиссер говорит, что его вдохновила музыка из фильма «Смерть в Венеции».

Концовка фильма тяжела и логична одновременна. Перекликается с названием, хотя название перекликается со многими моментами в фильме. В финале «Решения уйти» мы понимает, что главную героиню все таки что-то сломало, то что осталось за кадром и ее осознанный выбор сделан уже давно. Главный герой, также, сломленный персонаж по жизни, но было ли возможным быть им вместе в такой реальности? Скорее нет… Отличное кино по кадру, постановке, свету, режиссуре и сценарию. Тянет на Оскар!

«Категорически не согласен с теми, кто считает, что она поступила так в финале во имя любви к Хэ-Джуну. Это не жертва ради чего-то, это просто ее собственное решение. И ей нужно было уйти, чтобы наконец-то стать свободной и чтобы Хэ-Джун ее никогда не забыл».

(из интервью режиссера Пак Чхан-ука)

34.24%

Сообщение, комментарии, отзывы (0)




Разрешённые теги: <b><i><br>


© an article