Самый простой вариант: съемка в режиме HDR, когда процессор камеры вашего смартфона делает три (или несколько) снимка с разной экспозицией и автоматически их сводит в один средневзвешенный снимок.
Также вы можете сами сделать три снимка с разной экспозицией, и потом объединить их в графическом редакторе, например, в Фотошопе, или же прямо в смартфоне в специальных приложениях, гуглите «приложение HDR для сматрфона» и т.п.. Ну а мы рассмотрим третий — творческий вариант.
1) Первое, во-первых, сперва начнём с теории
Почти любое пейзажное изображение заката можно разделить на две части:
а) небо,
б) ландшафт.
Небо — достаточно яркое. Так как объектив направлен в сторону Солнца. А ландшафт — темный, так как лучи света от Солнца скользят в по поверхности Земли и, также находясь преимущественно в красном спектре (из-за толщины атмосферы), плохо освещают поверхность. Интересно при этом то, что, когда вы смотрите на небо, ваши зрачки сужаются и небо темнеет, а когда переводите взгляд на землю, то зрачки расширяются. И вы на самом деле видите словно две картинки, которые мозг соединил в одну в вашем восприятии. Так как же сделать пейзажную фотографию заката еще и художественно насыщенной?
Соответственно задача сводится к следующему:
2) Практика фотографии заката
а) необходимо проэкспонировать небо
б) необходимо проэкспонировать ландшафт
Для этого делается два кадра. При первом кадре, вы тыкаете пальцем на небо, чтобы телефон его проэкспонировал в авторежиме.
Получается вот такая фотография:
Как видим — небо на нем проэкспонировано нормально, а земля недоэскпонирована.
Далее с того же места сразу же пальцем кликаем на землю и делаем кадр номер два:
На этом кадре земля проэкспонирована нормально, но небо переэкспонировано. На небе не видно деталей.
3) Совмещение двух кадров фотографии
Качаете любое приложение, графический редактор, который поддерживает работу со слоями и альфа-канал (например ArtFlow).
Открываете сначала первый снимок, где небо нормальное. это будет ваш первый слой.
Далее кладете сверху вторым слоем изображение где нормально выглядит земля.
Берете инструмент ластик с мягкими размытыми краями и стираете светлое небо на втором слое:
В итоге получаем что-то подобное:
Фотография, конечно, далека от идеала, но выглядит гораздо лучше предыдущих двух снимков, за счет соединения и кажущегося расширения динамического диапазона фотокамеры в телефоне.
3) Подводные камни
Локальная недоэкспозиция
Какие-то вертикальные объекты, например, стволы деревьев, пересекающие весь снимок вертикально, могут при таком приеме выглядеть темновато. Их желательно подтирать отдельно.
Раздвоение изображения
Из-за тремора рук, ветра и прочих движений в кадре, во время двух снимков изображения могут смещаться. Второй снимок может быть смещен относительно первого. Необходимо следить, чтоб слои ложились друг на друга ровно и подрезать общее изображение или подтирать в нужных местах.
Несколько снимков с разной экспозицией
Если вам недостаточно двух кадров, то можно склеить и три и более (гуглите: вилка экспозиции, шаг или ступень экспокоррекции).
Для более лучшей передачи места и времени, атмосферы, так сказать. Желаю удачи))