Фильм «Спенсер» с Кристен Стюарт в главной роли Принцессы Дианы провалился?

#Кино и сериалы #Личности
Спенсер

В прокат вышел фильм «Спенсер». Рассказывает нам о днях Королевы людских сердец перед разводом с Принцем Уэльским. А мы рассмотрим игру Стюарт и правдоподобность психоза, показанного нам.

Создатели

Режиссером фильма является Пабло Ларраин («Джеки», «Глория Белл», «Нет»). Сценаристом выступил Стивен Найт («Эффект колибри», «Союзники», «Лок»), по происхождению британец, что делает восприятие сценария более странным и понятным одновременно. Странным, что касается представления о психической наклонности Ди, и понятным со стороны чопорного стеба к королевскому регламенту.

Режиссерская работа соблюдена осознанно нагнетающе для тех, кто знает по книгам и интервью о невыносимости пребывания Ди в браке, где ей было «тесно».

В чем провал фильма

Провал в том, что мы видим громкие фамилии людей с историей и фильм, все-таки, о Ди, которая стала монолитом в нашем мире еще при жизни. Диана, она же Королева сердец — это икона стиля, моды, это человек, который положил начало разрушению королевских традиций. Диана всю жизнь боролась, и идея фильма в «антисказке» просто не состоялась.

Ни одна важная мысль о браке Дианы, ее общественном положении или надуманной реальности просто не раскрыта. Все, что мы видим — это нагнетающую обстановку, блюющую Ди, чопорность семьи («фирмы) и лишь легкое соприкосновение со значимостью фигуры еще Принцессы Уэльской с британским народом.

В фильме не раскрыты:

— реальные чувства Дианы к Чарльзу, то есть ее любовь к Чарльзу вопреки (в своем скандальном интервью для телеканала BBC Диана не раз намекала о сохранившихся чувствах к мужу, она также пыталась объяснить всему миру, что именно произошло, через послания для своих сыновей: «Уильям спросил меня, что происходит и могу ли я ответить на его вопросы, что я и сделала. Его первый вопрос касался того, почему мы решили разойтись. Я тогда сказала: «Ну, нас было трое в этом браке, и давление СМИ стало еще одним фактором, так что это было очень трудно. Но хотя я все еще любила твоего папу, я больше не могла жить с ним под одной крышей»;

— реальные чувства Чарльза к Диане и зависимость от множественности пороков (включая его давнюю связь с многолетней любовницей);

истинное отношение Королевы в тот период и Принца Эдинбургского, если Королеву мы видим хоть несколько минут, то ее муж просто мелькает, хотя во всей истории связанной с Дианой он несет первопричину (именно Принц Эдинбургский посоветовал своему сыну жениться на Диане и именно он вел переписку с Дианой, пытаясь предотвратить развод, а после выхода интервью и вовсе поменял свое отношение к невестке);

психологическое расстройство Ди, вызванное еще до рождения первого сына (Уильяма) и тянущееся с ней не по причине тяготения в королевских стандартах, а по причине, опять же, Чарльза, который упрекал ее и в лишнем весе и умножал в ней комплексы, но все это было в начале их брака: и булимия в той форме, что нам изложили в фильме и попытки суицида;

— каким образом Диана отстаивала свои границы, нам преподносят образ ее неповиновения с платьями, как одну из сцен в реальной жизни (история с черным платьем), но это выглядит, как протест подростка, а не яркая месть в ее исполнении в случае «платье мести» в 1994 году (напомним историю: в 1994 году Принцесса Диана должна была посетить вечер Vanity Fair и по традиции члены королевской семьи, придерживаясь протокола, не появляются на официальных мероприятиях в черных платьях, да еще и с глубокими вырезами или другими образами, которые могут указывать на их не благочестие. Диана сделала все в точности наоборот, а предшествовало этому заявление Принца Чарльза о том, что он не хранил верность своей супруге. Подвергнувшись такому публичному унижению, конечно, Принцесса Диана не могла поступить иначе. Она могла сказать этим что угодно, что их брак похоронен, что она свободная и более не следует правилам двора, но она говорила это публично, а не на закрытом семейном торжестве). В самом фильме — это и, правда, выглядит, как детский протест;

— не описаны яркие переживания Дианы из-за смерти отца. Фрагмент, где она бежит за курткой папы, как за маяком единственного связующего с ее детством преподносит нам ситуацию, что она имела крепкую связь со своей семьей, однако, все было не так. Диана действительно с любовью вспоминала свои детские годы, но ни с кем из своих родственников она не была по настоящему близка. Мама Принцессы Дианы Френсис (Френсис, в девичестве Рош, родилась и выросла в Парк-Хаусе королевского поместья в Сандрингеме, графство Норфолк, там же родилась Диана, но вот росла уже Диана в поместье Элтроп, которое является родовым имением Спенсеров и располагается в графстве Нортгемптоншире, то есть история с чучелом — выдумка) оставила мужа и детей в 1969 году, далее Диана вместе с сестрами и братом воспитывалась отцом и бабушкой по материнской линии. Но нельзя сказать, что Диана когда-либо чувствовала себя спокойно, многократно она вспоминала, что с детства чувствовала себя одиноко. Кроме того, многими историками полагается, что 8-ой граф Спенсер мечтал породниться с Виндзорами и для этой роли готовилась старшая сестра Дианы Сара, но в какой-то момент что-то пошло не так и претенденткой стала Диана. По факту никого особенно и не волновало, кто станет женой Чарльза, главное, чтобы это была девочка Спенсер. Так что, представленное нам счастливое детство Дианы было и не так уж счастливым;

влияние папарацци, по фильму складывается ощущение, что Ди садомазохистска и специально раздевается с незашторенными окнами, а затем сетует на то, что она насекомое под лупой. Внедрение папарацци в жизнь Дианы, в принципе не раскрыто. За всю свою жизнь в браке с Чарльзом Диана боролось с двумя основными фактами — это Камилла Паркер-Боулз и папарацци и в какой-то момент, а именно в откровенном интервью она уже решила вывалить на них все, что в дальнейшем привело еще к большим, ужасающим последствиям и смерти. «Когда мы с мужем обручились, нам сказали, что средства массовой информации не будут поднимать шум, но этого не произошло, а затем, когда мы поженились, они сказали, что все пройдет тихо, но этого не произошло. А потом фокус стал смещаться в мою сторону, и мне начало казаться, что я появляюсь на обложке газеты каждый божий день, что является изолирующим опытом, и чем выше вас ставят СМИ, тем больнее падать. И я это очень хорошо понимала»;

королевские традиции не являлись для Дианы ни шоком, ни средством борьбы. Она, представительница одного из древнейших родов Великобритании, ее предки по матери жили непосредственно в королевском поместье Сандрингем и прадедушка дружил с будущим Королем Георгом VI (папой Елизаветы II), так что думаю, что высмеянные традиции королевского дома все лишь язвительный жест со стороны сценариста;

Анна Болейн — это, наверное, будет открытием для чилийского режиссера, но не для британского сценариста же, что Анна Болейн являлась фавориткой (любовницей) Короля Генриха VIII и сместила Екатерину Арагонскую с роли жены, то есть никакого отношения в схожести ситуации с Принцессой Дианой она не имела, кроме того факта, что действительно приходилась Ди четырнадцатиюродной бабушкой. К слову, Диана имела родственные отношения с Уинстоном Черчиллем, который, также, принадлежал к той же ветви Спенсеров, а также, с герцогиней Девонширской, которая в девичестве была Спенсер;

случай с фазанами — олицетворяет ее поход через минное поле, совершенный в 1997 году? Иначе, как еще можно объяснить этот случай, если в своих высказываниях Диана никогда не упоминала о ненадлежащем воспитании сыновей со стороны мужа;

взаимоотношение «Диана — общество». В самом начале фильма режиссер предлагает нам взглянуть на общепринятый факт хождения Дианы в народ, эту привычку у нее переняли и сыновья. Но как скомкано все это показано. Диана действительно стремилась хоть день своей жизни прожить, как простой человек. Ведь в самом начале своего пути жизненного пути она таковой и являлась, хоть и аристократка. Таких попыток у нее было уйма — взять, к примеру, случай с желанием лететь эконом классом. Диане так хотелось быть незаметно и все время бежать от той жизни, где она находилась, но даже ее паспорт был против нее, в котором было написано: Диана, Принцесса Уэльская. Когда люди начинали ее узнавать и с любопытством окружать, она уже и не мечтала о простой жизни, обращаясь к своему охраннику: «Я же Принцесса! Уведи меня отсюда». В тот момент ее телохранитель Кен Уорф рассуждал так: «На самом деле я понимал, что ей хотелось быть подальше не столько от королевской семьи, сколько от принца Чарльза». Так что, зайди Диана в обычное придорожное кафе с целью узнать дорогу, то ее бы тут же облепили желающие разглядеть поближе.

Единственно, что на мой взгляд, удалось правильно раскрыть и показать — это взаимоотношение Дианы с детьми. Какой простой и доступной она была для них мамой и в особенности поддержка Уильяма для Дианы, это указывалась практически во всех биографиях про Ди (Эндрю Мортон «Принцесса Диана. Жизнь, рассказанная ею самой; Тина Браун «Диана, Пол Барелл «Королевский долг»).

Стюарт не смогла избавиться от Стюарт

Многие, кто знаком с Кристен Стюарт по ее работам в фильмах «Сумерки», «Светская жизнь», «Таинственный покупатель» и другие, знают, что Кристен обладает магией таинственности. Может это нам и хотел передать Пабло Ларраин, но вот та самая таинственность Стюарт не имеет ничего общего с образом Дианы.

В конечно итоге, Стюарт просто не смогла избавить от самой себя, она избавилась от Беллы, но не от Кристен. Прыгающая, чуть на бок походка, испуганны, как у лани глаза, не тот невинный взгляд, который мы наблюдаем у Дианы, а именно испуганные глаза загнанного зверька и постоянная неуверенность в себе, а еще, что самое в край добивающее — это видения или галлюцинации.

То, что Кристен не удалась роль уже по параметрам — это половина беды, но то, что в игре актрисой не была передана стать и дерзкий нрав Принцессы, который отмечала и ее бабушка по материнской линии, вместо этого мы видим Диану чуть ли не со слезами на глазах в полуобморочных состояниях, кидающейся из крайностей в крайности и делающей массу нелепых телодвижений.

Так и осталась Стюарт Стюарт со всей своей тревожностью, проникновенными полной печали взглядами и походкой подростка, к сожалению…

Как все было на самом деле

А на самом деле все было так — Принцесса Диана дала самое скандальное интервью за всю историю Соединенного Королевства (несмотря на то, что ее сын Гарри полностью считал это роковой ошибкой, но и сам подвергся этой участи, дав интервью Опри Уинфри с неприятными моментами для его прямых родственников). В своем интервью телеканалу BBC Диана открыла нараспашку все то, что касается во-первых двоих, а во-вторых целой династии. Сама она в тот момент не подозревала о масштабах последствий, но бракоразводный процесс закрутился. Чтобы она не преследовала из сказанных слов, а быть женой Принца Чарльза уже не могла. Поэтому на Рождество перед разводом в августе 1996 года Принцесса Диана уже не встречала в семейном кругу Сандрингемского дворца, а встречала в гордом одиночестве в Кенсингтонском дворце.

Любое действие сумасбродно предпринятое Дианой так и кричит в сторону Принца Чарльза: «Ну, обрати на меня внимание!», но так или иначе эти действия все больше и больше переходили черту для обоих. И несмотря на то, что у Дианы было два весомых аргумента делать, что хочу в удобоваримых рамках, она все равно предприняла другие действия, возможно, на тот момент не самые подходящие для духа времени.

Выйдя замуж в юном возрасте и не понимая, как именно можно побороть привязанность Принца к первой любви, Диана потерпела провал, а дальше просто мстила и любыми способами искала любви. И она завоевала любовь, только у народа.

Фильм «Спенсер» выставляет нам сюжет, при котором мы должны вроде как и возненавидеть Британский королевский двор, пожалеть Диану и сказать ну как ей было плохо, но этого не происходит. Потому что одно дело показывать музыкой о напряженном периоде в ее жизни, а другое дело аргументировать почему это так произошло, рассказывая историю, пусть даже фрагментами воспоминаний. Название нам должно сказать, что Диана так и не смогла стать полноправным членом Виндзоров, но это не может так быть, так как она подарила этой династии двоих законных наследников, автоматически записав себя в историю этой семьи.

По факту, фильм ничего не рассказывает, а лишь наводит тоску, а временами и бешенство. Можно сказать, что это извращенная фантазия режиссера Пабло Ларраина и сценариста Стивена Найта. У режиссера Пабло Ларраина, также, есть похожий по масштабам фильм «Джеки», рассказывающий о моменте убийства Джона Кеннеди, в котором звучит тревожная музыка и нагнетается обстановка, но не раскрывается сюжет. Вроде режиссеру и хочется что-то сказать, но в примере с Принцессой Дианой — это не получилось. Хотя бы потому, что Диана и Спенсер то не было, она часто упоминала о том, что всегда чувствовала себя одиноко. Но кем Ди точно была — это Королевой людских сердец.

«Ничто не приносит мне больше счастья, чем помощь самым уязвимым представителям общества. Это хорошая и важная часть моей жизни, своего рода судьба», — Ди.

И как бы там ни было, на Диане всегда стремились заработать: таблоиды, писатели, друзья, прислуга, компании…

Одна из самых ожидаемых новинок года оказалось неприятной к просмотру, сырой и не рассказывающей ровном счетом н и ч е г о.

© an article
Содержимое данного сайта (включая размещенную информацию и материалы) охраняется авторским правом (ст. 1271 ГК РФ). Запрещено копирование дизайна настоящего сайта, его структуры и отдельных элементов без предварительного письменного согласия