Дом GUCCI: роли, актеры, критика

#Кино и сериалы #Мода

Казалось бы, вышел новый фильм Ридли Скотта о падении основателей дома Гуччи. Вышел и вышел, история которая, на мой взгляд, должна была быть экранизирована в любом случае, но вокруг фильма разгорелись обиженные мнения, чьи-то заявления и оценки.

Немного истории

Модный дом Gucci получил свою славу благодаря Гуччио Гуччи, который изготавливал кожаные сёдла, сапоги для верховой езды и чемоданы. Постепенно открылся первый магазин в Риме (1938 год), далее стали появляться и фирменные вещи Gucci такие как: ткань с узором, кожаные лоферы и кожаные сумки с бамбуковыми ручками.

При основателе модного дома компания планомерно развивалась, а вот при наследниках началась междоусобица и крах. После смерти Гуччио Гуччи по 50% акций компании достались его сыновьям Альдо и Родольфо (сын Васко, также, умер и не успел поучаствовать в семейных распрях, еще один сын Энзо не дожил до совершеннолетия, а дочь сразу абстрагировалась от семейного дела). Альдо занимался продвижением Gucci в мире, создал парфюмерную линию и получал от неё 80%. Родольфо до вступления в правление компании был актером, ему мы обязаны созданием узора Gucci Flora для платка специально для Грейс Келли. Братья как-то спокойно жили, про их личную вражду в компании ничего не сказано, хоть Альдо и получал больше прибыли, чем брат. Война модного дома началась после смерти Родольфо, когда его 50% пакет акций унаследовал единственный сын Маурицио. Здесь уже на сцену выходит и его жена Патриция и сын дяди Альдо — Пауло.

Именно с момента знакомства Патриции и Маурицио начинается фильм, рассказывая о нежелании Родольфо видеть такую невестку, желании Маурицио заполучить полный пакет акций и обвинении во всем жены, а также печальном исходе последнего обладателя акциями дома Gucci.

Роли. Актёры

Главные роли роковой ревности сыграли Леди Гага и Адам Драйвер. Леди Гага уже имеет неплохой список ролей в кинолентах («Город Грехов 2», «Американская история ужасов»), но вот её полноценная главная роль состоялась в фильме «Звезда родилась», где она сыграла вместе с Брэдли Купером, эта картина показала нам о серьезных актерских способностях певицы, а в фильме «Дом Gucci» она лишь утвердила это звание. Патрицию Гуччи певица передала максимально эмоционально. В образ «чёрной вдовы» было заложено её желание удачно выйти замуж, получить свой денежный куш, полагающийся Маурицио и её боль от его предательства, и в конце концов, месть, которую она не могла не переживать, но не могла и не исполнить. Вот такая она Патриция: яркая, предприимчивая, эмоциональная и находчивая. И всё это показала Леди Гага.

Роль Маурицио Гуччи исполнил Адам Драйвер («Звёздные войны», «Брачная история», «Аннетт»). Драйвер сам по себе обладающий некой флегматичностью во внешности идеально вписался в наследника Родольфо Гуччи. Актёр передал образ образованного молодого юноши, идущего против семьи (отца) ради возлюбленной, а в дальнейшем и поддающегося пафосности и амбициозности своей фамилии, ведь все из рода Гуччи считают себя особенными и привилегированными.

Адаму Драйверу эта роль весьма удалась.

Роль других знаменитых Гуччи исполнили Джереми Айронс (Родольфо Гуччи), Аль Пачино (Альдо Гуччи), Джаред Лето (Пауло Гуччи).

Критика

Фильм еще был на этапе съемок, но вокруг него уже начали ходить возгласы «а как было бы лучше».

«Дом Gucci» снят по книге Сары Форден, которая, являясь модным обозревателем именитых итальянских домов, таких как: Prada, Versace, Gucci и других, углубилась в историю моды и Италии в контексте одной известной семьи («Дом Гуччи. Сенсационная история убийства, безумия, гламура и жадности»). Книга стала лишь литературной основой сценария фильма. Многие факты, такие как знакомство Патриции и Маурицио, количество детей в фильме не достоверно, но суть в мести, суть в быстром изменении желания быть счастливым на желание получить во чтобы то ни стало. И это грань режиссером Ридли Скоттом соблюдена полностью.

Патриция Гуччи (в девичестве Реджани) высказалась по некоторым моментам фильма так: «Меня раздражает то, что Леди Гага изображает меня в новом фильме Ридли Скотта, но ей даже не хватило вежливости или здравого смысла, чтобы прийти и встретиться со мной. Речь не о деньгах, потому что я не получу ни одного цента от фильма. Речь просто о здравом смысле и уважении. Я говорю это со всей симпатией и признательностью, которые я испытываю к ней».

Кроме экранизации себя, Патриция прокомментировала и других героев и своих бывших родственников: «Выбор Джареда Лето на роль Паоло Гуччи — это ужасно, ужасно! Кроме того, Альдо был очень красивым мужчиной, как и все Гуччи, очень высоким, с голубыми глазами и очень элегантным. Его играет Аль Пачино, который и так невысокого роста, и он показан толстым, невысоким, с бакенбардами, действительно уродливым. Стыдно, потому что он совсем на него не похож».

Оставшиеся наследники семьи Гуччи также не были рады фильму указав, что: «Авторы фильма не удосужились проконсультироваться с наследниками, прежде чем показать Альдо Гуччи — человека, который был главой компании 30 лет — и других членов семьи Гуччи как бандитов, невежественных и бесчувственных к окружающим. Это крайне болезненно, и оскорбляет наследие, на котором сегодня строится бренд». Тосканская гордость была задета, родственники нашумевшей истории указали, что в фильме бывшая жена Маурицио Гуччи представлена, как жертва мачизма со стороны участников семьи Гуччи, тогда как в годы произошедшего женщины уже занимали в компании высокие должности. Здесь, полагается, могут бояться агрессивной реакции со стороны различных сообществ защищающих и защищающих. Ридли Скотт имел возможность грамотно поставить семью на место: «Вы, должно быть, помните, что одного Гуччи убили, второй сел в тюрьму за уклонение от уплаты налогов. Так что не вам говорить мне о попытках заработать. Как только вы попытаетесь это сделать, вы станете частью общественного достояния».

«Люди, которые писали нам от имени семьи на начальных этапах, были вызывающе оскорбительными, говоря, что Аль Пачино ни физически, ни в каком-либо другом смысле не похож на Альдо Гуччи. И всё же, честно говоря, кто мог сделать это лучше, чем Аль Пачино? Извините! У вас, наверное, лучшие актеры в мире — что ж, вам чертовски повезло», — Ридли Скотт.

Дизайнер Том Форд, который в 1994 году стал креативным директором модного дома (с 1990 года он являлся дизайнером женской линии одежды Gucci) и имел возможность вывести его из кризиса, также, дал свои комментарии по просмотренному фильму: «Мне было очень грустно в течение нескольких дней после просмотра фильма. Думаю, это почувствуют только те, кто лично знаком с историей дома и ее героями, — добавил дизайнер, — мне трудно было увидеть юмор в такой драматичной и кровавой истории, которую я знаю изнутри. Временами это было абсурдно, но в конечном итоге это трагично». Кроме того, Форд раскритиковал своего персонажа указав, что он не до конца раскрыт.


*прошу прощения, конечно, но фильм о Гуччи (семье и наследии) и персонаж Форда даже не второго плана.

Чёрная вдова и месть

Патриция Гуччи (Реджани) вышла замуж за Маурицио Гуччи в 1972 году. В браке у них родилось двое дочерей: Алессандра (1976 г.р.) и Аллегра (1981 г.р.). Брак не одобрялся отцом Маурицио, который считал Патрицию охотницей за деньгами. Несмотря на то, что Патриция не знала кто ее биологический отец с 12 лет ее растил отчим Фердинандо Реджани, который не относился к сливкам общества, но был богатым человеком и семья Реджани считалась состоятельной.

Тринадцать лет брак Маурицио и Патриции был идеальным, молодые люди жили в роскоши, в богемных кругах Патриция была известна, как «Элизабет Тейлор мира моды», она часто устраивали вечеринки и дружила с представителями династии Кеннеди.

Отношение мужа к жене переменилось после смерти Родольфо Гуччи, когда Маурицио унаследовал акции модного дома и претендовал на полноправное правление там. Патриция, считавшая себя всегда советником своего мужа была резко выслана в отставку. Спустя некоторое время ей нашлась замена в лице подруги юности Маурицио — Паолы Франки.

«Он сказал мне: «Ты знаешь, почему наш брак потерпел неудачу? Потому что ты воображала себя президентом, а здесь есть только один президент!», — сообщила Патриция в одном из интервью после расставания с Гуччи.

Весьма амбициозный Маурицио Гуччи сначала столкнул лбами двоюродного брата с дядей, а затем и вовсе отнял бизнес, но так как совершить данную сделку самостоятельно он не мог для этого молодой Гуччи привлек инвестиционную компанию Investcorp из Бахрейна, которая помогла скупить акции Альдо и Паоло Гуччи — это решение Патриция Гуччи и не поддерживала, считая, что её муж поступает неудачно и не умеет вести бизнес. И в 1985 году Маурицио сообщает Патриции, что отправляется в деловую поездку, а на следующий день через друга сообщает о распаде брака. В 1993 году Маурицио Гуччи потерял семейный бизнес окончательно, компания теряла миллионы долларов на протяжении правления Маурицио. В 1994 году завершается бракоразводный процесс, по которому Патриции и дочерям причитался один миллион долларов в год и апартаменты на Манхеттене.

«Маурицио сошел с ума. До этого я была его главным советником по всем вопросам Gucci. Но он хотел быть лучшим, и он перестал меня слушать... В то время я злилась на Маурицио из-за многих, многих вещей. Но прежде всего это. Потеря семейного бизнеса! Это было глупо. Это был провал. Меня переполняла ярость, но я ничего не могла поделать», — Патриция Гуччи (Реджани).

Мысль о сопернице, о предстоящей свадьбе Маурицио и Паолы не могла спокойно ужиться в голове «чёрной вдовы». Итальянский нрав со всей страстью, судя по всему, вынашивал мысль о мести. Очевидцы того времени говорили, что

Патриция могла кого-угодно спрашивать о способности убить её мужа. Наняв киллера через свою знакомую ясновидящую Патриция Гуччи (Реджани) организовала убийство бывшего мужа. 27 марта 1995 года в 08:30 утра Маурицио Гуччи был застрелен на ступенях входа в офис. После смерти бывшего мужа, Патриция Гуччи выселила Паолу Франки и её сына из апартаментов бывшего мужа и въехала туда с дочерьми. Спустя два года её признали виновной и приговорили к 29-годам лишения свободы.

В 2014 году Патриция Гуччи (Реджани) была выпущена на свободу, в настоящее время она часто дает интервью, рассказывая о случившимся. Дочери, унаследовав состояние отца, не поддерживают свою мать и живут в Швейцарии.

«Если бы я могла снова увидеть Маурицио, я сказала бы ему, что люблю его, потому что он — человек, который имел для меня наибольшее значение в моей жизни. Но я думаю, он сказал бы в ответ, что это чувство не было взаимным. Если бы я встретила его сейчас, я сказала бы: «Прости меня!», — Патриция Реджани.

Чьи бы мнения мы не читали, фильм «Дом Gucci» исторически и для моды и для понимания истории получился хорошим. Фильм полезен с точки зрения истории, что вот она роковая ревность. Когда зритель смотрит, он сам анализирует происходящее, а достоверное оно или нет нам уже не дано знать, так как знать это могут только лица прямо участвующие. Из таких людей в живых осталась только Патриция Гуччи (Реджани), но вот насколько можно доверять ее способности мыслить здраво?! В любом случае, Патриция наказала своего мужа за предательство перед ней и понесла свое наказание в тюрьме, неся наказание и сейчас, ведь её дочери отвернулись от нее.

Многие зрители сочли картину Ридли Скотта, как некую историю об итальянской модной мафии и в этом, также, есть своя правда. Сравнивать «Дом Gucci» и «Крёстного отца» можно лишь в контексте падения семьи, семейных ценностей и что к этому привело.

Любая режиссёрская работа всегда подвергается критике и хорошо, когда эта критика уместно идет от потребителя, который смотря и анализируя приходит к своему знаменателю, но утверждение семьи Гуччи о том, что с ними не посчитались хочется лишь развести руками и сказать «а надо было раньше», раньше в смысле пеняйте на своих предков, что вот так всё получилось.

Для самого модного дома фильм лишь поднимет рейтинги и без того популярная люкс-марка у знаменитостей уже выпустила коллаборацию со спортивной компанией The North Face.

Как всегда идут в ногу со временем и совершенно неважно кто стоит у руля такого массивного лайнера… представитель семейства Гуччи или «чужак». А нам лишь показана картинка о том, как все «просрали».

© an article
Содержимое данного сайта (включая размещенную информацию и материалы) охраняется авторским правом (ст. 1271 ГК РФ). Запрещено копирование дизайна настоящего сайта, его структуры и отдельных элементов без предварительного письменного согласия