Русский самородок Дмитрий Хворостовский

Великий русский баритон, ушедший рано и трагично для многих его поклонников. Дмитрию Хворостовскому я благодарна хотя бы за то, что благодаря его голосу я смогла спокойно слушать песни военных лет, иначе всё остальное в моей душе отзывалось как похоронный марш, в его устах и с его звучанием песни военных лет обрели любовь. Может это от того, что сам человек по себе представлял одну огромную любовь?

очки
Дмитрий Хворостовский

Любовь к своей родине в первую очередь, а значит к своей семье, к наследию и к народу. Да, в силу того, что оперные певцы — это люди мира и часто их локация — это, к сожалению, совсем не Россия, но Дмитрий где бы не находился всегда указывал на свою безграничную любовь к России. «Шум берез» в его исполнении лично для меня говорит о неимоверной патриотичности.

Своему настоящему знакомству с Хворостовским я благодарна маме. Оперы всегда мамина страсть, я больше про балет или живопись, мама — это оперные певцы, они помогают ей раствориться в мире. Чему я весьма рада. До сих пор помню свой первый и единственный концерт «Дмитрий Хворостовский и друзья — детям». Он вышел на сцену в черном смокинге, перед его выходом зал разогревала Элина Гаранча (литовская оперная певица), может, это конечно, не слишком приятно звучит «разогревала», однако, так и есть, ибо вышел Дмитрий, он только открыл рот, не было никаких искажений лица, не было волнений и трепыханий рук, он просто открыл рот и полился звук, да, именно полился. И вот такое я видела впервые в жизни. С тех самых пор я и влюбилась в этот голос. В этот русский голос, я даже так скажу, потому что это есть несомненный повод для еще большей гордости за свою страну. Как приз для своих слушателей, в окончании концерта маэстро исполнил композицию «Прощай, радость, жизнь моя!», после чего улыбнулся, да так улыбнулся, что все замерли и еще какое-то время молчали, а затем овации. Дмитрий — это один из важнейших бриллиантов нашей культуры, который мы успели застать в наш век. Он, дающий возрождение былой славы русского монументального голоса. Я бы сказала, что его голос — это голос России на ровне с голосом Шаляпина.

Простой сибирский парень, покорившей весь мир. Еще молодой Дмитрий участвовал в международном конкурсе оперных певцов в Кардиффе («Певец мира»), где не только заявил о себе, а сразу и наповал сразил всех и вот он уже имеет приглашения в лучшие оперные театры мира, а во всем виноват папа, который включал мальчику в детстве пластинки с Шаляпиным. Виноват, конечно же, в хорошем смысле этого слова. Папа Дмитрия, Александр Степанович, и сам пел, но упор сделал на семью, а маленький Дима внушал занятиям папы дома и проникся. «Слух хороший имел всегда, а голос появился позже», — утверждали родители. А миру даровался такой бриллиант.

С того самого конкурса в Кардиффе и начался нескончаемый взлет карьеры оперного певца. Теперь о нем говорил весь мир и он действительно выступал на лучших сценах этого мира (Королевский театр Ковент-Гарден, Баварская государственная опера, театр Ла Скала, Венская государственная опера, Метрополитен-опера в Нью-Йорке и многие другие), кроме Большого театра в России, отношения с которым не задались изначально, а может оно и к лучшему? Но Дмитрий Хворостовский выступал не только, как оперный певец. Делом всей его жизни был голос и передача тех чувств, которые с помощью его голоса вдохновляли людей. В России Хворостовский часто выступал на праздновании Дня Победы, песни военных лет в его исполнении приходили слушать множество людей, ибо людей всегда тянет к чистой энергии и искренней подаче. Много Дмитрий и работал со своим другом композитором Игорем Крутым, исполняя песни на стихи Лилии Виноградовой. Среди этих песен у меня есть особенно любимая песня «Toi et moi», клип к которому снимал режиссер Алан Бадоев, данная композиция вошла в альбом «Дежавю».

Как исконно русский человек, Дмитрий записал множество исключительно отечественных альбомов, в числе которых духовная музыка записанная с Петербургским камерным хором; вокальный цикл «Петербург» на стихи Александра Блока, записанный с Георгием Свиридовым и с ним же «Отчалившая Русь» на стихи Сергея Есенина; вокальный цикл «Песни и пляски смерти» Модеста Мусоргского, записанные с Валерием Гергиевым.

Также, Дмитрий совместно со своим другом Павлом Астаховым организовывал серию благотворительных концертов «Хворостовский и друзья — детям», на одном из которых я впервые и услышала певца.

Мало говорить только о достижениях человека, важно понять хоть немного его сущность. И вот за красивым смокингом и элегантными манерами кого мы видим? Мы видим страстного к жизни человека, настоящего сибиряка! Человека в кожаной жилетке, татуировкой на плече и амулетом на шее. Мы видим свободного духом человека, мы не видим стереотипов и глупой праздности жизни. Мы видим человека, который творит и творчеством своим заряжает другие сердца. В окружении Дмитрия много талантливых и заслуженных людей, которые все в один голос отзываются о нем исключительно положительно, с добротой и лаской в сердце, и чаще всего, со слезами на глазах. Со слезами, что маэстро больше нет, для кого-то наставника, для кого-то лучшего друга, а также сына, отца и мужа.

И несмотря на то, что имя Дмитрия Хворостовского, в первую очередь в головах людей вызывает ассоциацию к оперному пению, как видите, каждый может для себя найти в нем свой интерес в творческом направлении, но самое главное — это голос, который стал нашим достоянием. Ведь не зря, после ухода певца из жизни его имя было многому присвоено — это и Красноярский театр оперы и балета; и Сибирский государственный институт искусств; и самолет авиакомпании Аэрофлот; и новый бульвар в городе Уфе. Дабы запечатлеть память выдающегося человека в умах будущих поколений.

Русский баритон покинул этот мир 22 ноября 2017 года после продолжительной болезни. Своим наследием он оставил нам свой голос.

И, конечно, никогда не забудется само прощание с оперным певцом. Полный зал консерватории и слезы, совершенно посторонних людей, которым по душе своей было жаль, что так рано. И вроде уже миру многое дал, но так хотелось бы еще, так хотелось бы другого ухода. А в конце овации, как всегда овации и такие долгие, что ладони горели…

«Господь Бог не может знать и думать о каждом из нас. Мы сами себе предоставлены. Я уверен, загробной жизни нет и не может быть. Нам дается только одна жизнь, которую мы должны прожить без черновиков, с первой попытки, пытаясь оставить след и быть счастливыми. Потому что потом у тебя не будет никакого шанса» — Дмитрий Хворостовский.

64.57%

Сообщение, комментарии, отзывы (0)




Разрешённые теги: <b><i><br>


© an article